Уже сейчас в продаже лук-севок и луковичные - Лилия, Гладиолус, Бегония, Георгина, Ранункулюс (Лютик)! Корневищные - Роза, Клематис, Пион, Лилейник, Эхинацея, Астранция, Флокс, Хоста, Гейхера. Приезжайте в гости, заказывайте в интернет-магазине! Доставка по всей России.
• Японский сад – сложное и хрупкое для восприятия произведение искусства, которое, как и любой другой аспект культуры, невозможно понять и изучить вне истории культуры этой страны.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ С-П ИСКУССТВА ЯПОНИИ
• Японский сад - это прежде всего философия, мировоззрение и миропонимание
• На Востоке, в частности, в Китае и Японии, садовому искусству с глубокой древности уделялось огромное внимание.
• Наиболее древние истоки японского сада берут свое начало в синтоизме, в древних верованиях японцев, связанных с обожествлением окружающей природы, с поклонением и Солнцу, и Камню, и Дереву в равной степени.
Символика в японском саду
Наиболее ярко сущность японского сада выразил японский архитектор Макото-Накамура
«Красота японского сада связана с двумя основными идеями: миниатюризацией и символизмом.
Эти качества развивались в Японии на протяжении многих веков.»
• Знание расшифровки символов дает возможность создать в своем сознании тот образ, какой был заложен в данную композицию мастером.
Символика чисел
Три - "три сокровища буддизма", или буддийскую триаду, - Будда Настоящий, Прошлый и Будущий
Пять - пять учеников Будды
пять главных буддийских заповедей
пять путей достижения состояния Будды (путь стяжания добродетелей Будды, путь соединения с истиной и борьба со злом, путь истинной мудрости, путь прозрения, путь достижения цели)
" пять проникновений (все видеть, все слышать, знать прошлые перерождения - свои и чужие, знать мысли других и беспрепятственно проникать повсюду, т.е. летать)
пять главных элементов природы: Вода, Огонь, Дерево, Металл, Земля
Восемь - восьмиступенчатый путь постижения истины, методом достижения истины Будды, восемь спиц имеет колесо сансары (колесо перерождения),
На восемь частей разделили прах Будды Шакъямуни после смерти
• Тринадцать - число областей обитания Будды (пришло из Китая - китайский ламаизм, или тибетский буддизм)
• Десять - десять буддийских добродетелей (5+5)
• Два - из китайской письменности (иероглиф "ворота")
горизонтальные элементы - небо и земля, вертикальные - мужчина и женщина - символы гармонии и равновесия ян и инь
• Иероглиф ЯН означал свет солнца
• Иероглиф ИНЬ - его отсутствие, т. е темноту
• Затем принципы космического мироздания:
• Свет - тень
• Тепло - холод
• Сухость - влагу
• Твердость - мягкость
• Энергичность - пассивность
• Вертикаль - горизонталь
• Мужское - женское
• Каменные фонари-торо японских садов берут свое начало от ритуальных курительниц благовоний, помещаемых перед залом Будды.
• Однако история их возникновения имеет, вероятно, гораздо более глубокие корни.
• Возможно, что прообразом каменных фонарей были сосуды, в которых китайские императоры приносили жертву небу.
Чаши для воды
• По китайской символике круг – луна
• квадрат - земля
• В Японии круглые и квадратные формы получили свое символическое значение в чашах для омовения рук - цукубай
Японский сад проектировался так, чтобы смена красивых пейзажей шла постепенно и непрерывно по мере продвижения человека по саду.
Основа любого японского сада – камни и вода, что диктуется идеей ян-инь.
Камни символизируют мужское (светлое, активное начало) ян,
вода – женское (темное, тягучее, пассивное) инь.
Вода, как один из важнейших компонентов сада символически изображается параллельными волнистыми линиями на гравии или концентрическими кругами на песке. Так, камень, упавший в воду, оставляет после себя концентрические круги на ее поверхности, и это застывшее движение воды можно увидеть практически в любом саду, где используется техника сухого пейзажа.
• Японцы считают высшим творением природы является не человек, а камень, и, следовательно, через камень можно передать всю информацию о мире
Сады камней функционально предназначены для медитаций, отстранения от мирской суеты и повседневных проблем. Конструкция подобных сооружений, подчиняясь нормам дзэн-буддизма, усиливает тягу японцев к любованию природой, размышлению, уединению.
Здесь в явном виде выступают такие принципы как умение видеть прелесть обычного и изящество простоты.
• Животные и растения (вернее их свойства) всегда играли значительную роль в создании определенного образа. Журавль и Черепаха – древние символы долголетия на востоке.
• Черепаха действительно живет очень долго, а
• Журавль взмывает в небо и «растворяется» в нем, улетает в другой мир к богам, а там, как известно, живут вечно.
• Кроме этого эти животные олицетворяют единство противоположностей, неизменно присутствующее в японских садах: плоская медлительная Черепаха и высокий энергичный Журавль. Их союз – залог равновесия в природе.
• По восточным представлениям рыбы – это дети мифологического дракона, являющегося покровителем водной и воздушной стихий.
Выбор и расположение растений также подчинялось определенным закономерностям.
• Так дуб, символизирующий силу, находился в центре и подчеркивал главную композицию,
• клён краснолистный – на западе, чтобы солнце на заходе освещало его листья.
Одно из наиболее известных растений в Японии – сакура (косточковые деревья с розовыми цветами) – это художественный образ, олицетворяющий стойкость и чистоту, поскольку цветки сакуры никогда не вянут на дереве и облетают абсолютно свежими и живыми и, опадая, розовым «снегом» еще насколько дней лежат на земле
• Бамбук считается символом мужества и благородства,
• сосна – долголетия и вечности.
• Еще одно растение, к которому японцы относятся с особым вниманием, - это Лотос. Он символизирует чистоту не подверженную воздействиям негативных проявлений реального мира.
• И главное – Лотос тесно связан с образом Будды, которого часто изображают сидящим в цветке Лотоса.
• Несмотря на великую любовь японцев к растениям, именно в японском садоводстве произошло явление, не имеющее аналогов в садовом искусстве других стран. Именно в Японии появились сады, где растений может не быть вовсе…
Напрашивается вывод, что для японского сада не так важен вид используемого растения, сколько заключенная в нем символика, образ, рожденный формой, запахом, цветом, историческими событиями, связанными с ним, традициями, обрядами. Поэтому растения наряду с камнями, гравием, архитектурными элементами (пагоды, фонари, изгороди) – это лишь материал, которым пользуется садовник, как художник красками, в зависимости от мастерства, заменяя их одно на другое.
Мы в социальных сетях: Не стесняйтесь, добавляйтесь в группы, пишите комментарии, читайте и обсуждайте ежедневные статьи в социальных сетях!
Я ЛЮБЛЮ САД - Самый полезный блог для садоводов любого уровня!
БЛОГ - О ЖИВОТНЫХ - Кошка или собака? Подобрать корм? проблема с воспитанием?
ЛУННЫЙ КАЛЕНДАРЬ - У вас сроки посадок под контролем?
КАТАЛОГ СЕМЯН 2019 ОВОЩЕЙ, ЦВЕТОВ, ЗЕЛЕНИ, ГРИБОВ, КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ!
Адрес: 622000, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Бригадная, 155А (ост. «У Камня», Черноисточинское ш.)
Режим работы: с 9-00 до 19-00. Телефон: (3435) 47-59-79 Звонки принимаем в рабочее время.
Зарегистрироваться